Поиск по блогу

понедельник, 26 января 2015 г.

Дополненная реальность

Одной из наиболее обсуждаемых технологий в мире сегодня считается технология дополненной реальности. Дополненная реальность - это дословный перевод фразы augmented reality (AR). Дополненная реальность (AR) - это визуальное дополнение реального мира, путем проецирования и введения каких-либо виртуальных, мнимых объектов на настоящее пространство (на экране компьютера, телефона и т.д.). 

Среди наиболее распространенных примеров дополнения воспринимаемой реальности — параллельная лицевой цветная линия, показывающая нахождение ближайшего полевого игрока к воротам при телевизионном показе футбольных матчей, «нарисованная» траектория полета шайбы во время хоккейного матча и т. п.

Сам термин «дополненная реальность» предположительно был предложен исследователем корпорации Boeing Томом Коделом  в 1990 году.

В простейшем случае для создания эффекта дополненной реальности нужны четыре основные составляющие:
  1. веб-камера, 
  2. компьютер, 
  3. маркер 
  4. программа. 
Пользователь печатает на листе бумаги специальное изображение (маркер) и подносит его к веб-камере. На компьютере должно быть запущено приложение, которое распознает маркер на получаемой с камеры картинки и отобразит на его месте какой-либо элемент - текст, фотографию, объемный объект и т. д.



Метка (маркер) — это обычное изображение, нанесенное на какую-либо поверхность, например бумагу, пластик или другой материал. Когда вы подносите метку к камере, то на экране появляется виртуальный 3D объект с анимацией или видео. Метки можно вращать, наклонять и перемещать в реальном пространстве в любом направлении, и все 3D модели на экране будут в точности повторять перемещения метки перед камерой. Метка может содержать в себе любое наполнение: от достаточно простого предмета, такого как статичная модель машины или здания, до сложной презентации с дополнительной текстовой или звуковой информацией.

Пример - интерактивная игра "Путешествие внутри компьютера"

Применение дополненной реальности:
  • Выставки - создание интерактивных стендов с применением AR
  • Виртуальный гид - дополнительная информация об объектах, виртуальные экскурсии и т.д.
  • Каталоги, газеты, журналы - дополнение статей, рисунков, фотографий интерактивным контентом (видео, звуком, трехмерными объектами)
  • Виртуальный дом мод - дополнительная реальность позволяет примерять на себе товары до покупки
  • Риэлторы - элементы AR используются как маркеры для виртуальной навигации по карте, а также для виртуального посещения дома/квартиры/участка
  • Руководства по эксплуатации - все шаги сопровождались бы анимацией, которая проецируется на дисплей
  • Медицина - в современных лапароскопических операциях изображение на эндоскопе дополняется изображением полученным во время интраоперативной ангиографии
  • В современных боевых самолетах и вертолетах часто используется индикация на лобовом стекле или на шлеме пилота. Она позволяет пилоту получать наиболее важную информацию прямо на фоне наблюдаемой им обстановки, не отвлекаясь на основную приборную панель.
  • Существуют компьютерные игры, производящие обработку видеосигнала с камеры и накладывающие на изображение окружающего мира дополнительные элементы. 
Примеры дополненной реальности для детей:
  1. 3D-книги Zooburst  (3D-книги создаются на сайте http://zooburst.com/)
  2. Раскраски  (раскраски и программу можно скачать на сайте http://colarapp.com/)
  3. Инструменты дополненной реальности в программе Smart Notebook  (Подробности на сайте http://smarttech.ru/mixedreality.html)
Сейчас технология Augmented Reality в России находится на этапе становления. За рубежом дополненная реальность используется уже давно, но пока тоже не получила массового распространения.
Образовательный потенциал технологии AR огромный. AR-контент способствует облегчению процесса усвоения знаний. Особенно если эти знания относятся к категории абстрактных . При использовании маркерной технологии дополненной реальности включается пространственное мышление, ведь пользователь должен следить за тем, в каком положении по отношению к камере находится маркер, какие манипуляции он с ним производит.

Перспективным направлением является создание учебной литературы нового поколения с AR-маркерами: книги, атласы, учебники. Представьте, как оживится, в прямом смысле этого слова, страница книги, если, к примеру, ученик увидит на ней трёхмерное изображение пирамиды Хеопса. При этом, перемещая учебник, можно рассмотреть дополненный виртуальный объект в различных ракурсах и масштабах.

Пример - журнал с дополненной реальностью "Самолет"

«Я убежден что, в недалеком будущем, дополненная реальность найдет свое применение и в образовании», — говорит креативный директор компании ARtematic Роман Левин — «Пример тому «оживление» и демонстрация планет с обложки нашего школьного учебника по астрономии. Увлекательно, наглядно и познавательно. Разве не это подходящий инструмент для лучшего запоминания и изучения школьного курса?»

Ссылки по теме:
Интерактивные технологии (можно скачать метки и программы) 

Статья подготовлена по материалам сайтов:

Комментариев нет:

Отправить комментарий