Поиск по блогу

вторник, 17 февраля 2015 г.

Интернет - ресурсы для самообразования учителя


Скачать презентацию можно здесь

1 комментарий:

  1. Использование возможностей сервисов Google в образовательной деятельности.
    Среда современных сетевых сервисов открывает возможность создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать компетентности, необходимые 21 веку: информационная грамотность умение искать информацию, сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию; медийная грамотность способность распознавать и использовать различные типы медиаресурсов; организационная грамотность – способность планировать свое и время своей группы; понимание взаимосвязей, которые существуют между людьми, группами, организациями; коммуникативная грамотность – навыки эффективного общения и сотрудничества; продуктивная грамотность способность к созданию качественных продуктов, использование адекватных средств, планирование. Из имеющихся сервисов Веб 2.0 выбираются наиболее эффективные и удобные. Для размещения материалов на социальных сервисах требуется регистрация. В итоге, если пользоваться несколькими сервисами, появляется проблема с запоминанием логинов и паролей. В этом отношении сервисы Google имеют преимущество перед остальными сервисами, т.к. под одним аккаунтом возможен доступ к любому сервису, входящему в состав Google.
    Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности. Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества. С помощью сервисов Google можно организовать различную коллективную деятельность:
    •создавать, совместно редактировать и обсуждать документы, таблицы, презентации, используя «Документы Google»
    •создавать индивидуальные и коллективные блоги и добавлять в них самые различные материалы: документы, календари, потоки из блокнотов, агрегаторов новостей и т.п.
    •создавать системы персонального поиска Google, дополнять их полезными сайтами, что позволяет использовать безопасные образовательные поисковые системы
    •создавать личные и коллективные блокноты Google, комментировать и классифицировать записи, открывать свои записи для общего пользования
    •создавать личные агрегаторы новостей на базе Google Reader-a, подписываться на новостные потоки, классифицировать новости, публиковать общие новости в блогах
    •создавать персональные календари и добавлять в них описание событий, коллективно планировать деятельность
    •создавать альбомы Picasa, размещать в этих альбомах рисунки и фотографии, а затем использовать их на сайтах и блогах, связывать фотографии с картами Google
    •создавать собственные учебные видео каналы и группы, использовать медиаресурсы YouTube и размещать в сети собственные видео фрагменты
    •создавать Веб-сайт на Google-site и конструировать его из множества уже знакомых объектов. Добавлять на сайт документы, таблицы, календари, фотографии, видео, ленту новости и др.
    Образование становится более динамичным, сетевым и все больше электронным. Мы с вами живем в мире Интернета, социальных сетей, блогов, цифрового аудио, видео контента и т.п. Задача сегодня – не только предоставить учителю знания, но научить их методологии познания и самообразования. Ведь нам с вами известно, что в процессе совместной деятельности – человек лучше всего обучается. Тут теория и практика работают вместе. И профессиональные знания и навыки, и квалифицированное обсуждение и отстаивание своего мнения, и освоение новых ИКТ и т.д. Так что владеть этим надо!
    Постоянная практика использования новых средств приучает к новому стилю поведения, подсказывает педагогические и организационные решения учебных ситуаций. Такая совместная работа делает процесс обучения открытым для учеников, учителей и для родителей.

    ОтветитьУдалить